Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Chester1

Геймер 4estor 18

164

Краткое сравнение Oblivion и Morrowind

Итак, как вы думаете, о чем я тут буду сегодня писать? Правильно, на всеми избитую, баянистую, и всем уже надоевшую тему. Я буду сравнивать Oblivion и Morrowind. Мы это видели уже десятки, если не сотни раз. Но каждый раз, я хочу сказать, это делается в различных отдельно взятых категориях, мол "Эх, атмосфера у облы не та!" или "Графика нихрена не решает!". Еще ни разу я не встречал нигде: ни тут, ни на форумах, ни на сайтах, посвященным данным играм полного сравнения данных игр. А оно бы не помешало. Естественно в этом посте в меня полетят камни, лучи зла, отрицания и много чего еще, НО! я вам не навязываю свое мнение, и сужу относительно субъективно, ибо морровинд я считаю лучшей игрой из серии (правда в 1-ую и 2-ую части не играл). Но тут я постараюсь привести объективные доводы, сравнения и суждения, а так же сравнивать буду стараться объективно. Критериев, по которым я буду сравнивать эти игры я еще придумал не все, в процессе буду додумывать, добавлять/убирать некоторые из них. Сравнивать я буду только оригинальные игры - БЕЗ ДОПОЛНЕНИЙ! И да, Я НЕ ХОЧУ ТУТ РАЗВОДИТЬ ХОЛИВАР!, просто мне навеяло некоторые мысли, которые я и спешу написать, пока не забыл. Делаю это с целью, чтоб хоть как то использовать и оправдать те 5 постов, что даны мне в день :)

Итак, пожалуй можно начать:

1-е в чем я буду сравнивать - это архитектура:

Морровинд: Тут нам для обозрения открывается целый ансамбль. Перечислю: это города под крылом домов (хлаалу/телванни/редоран), это поселения с имперской архитектурой (это и форты, это деревушки наподобие Сейда-нина/Эбенгарда/Кальдеры), поселения храма (столица - Вивек, а так же Молаг Мар), и нельзя не упомянуть про различные разбросанные поселения Эшлендеров (поселения и лагеря, а так же отдельные шатры встречающихся нам изгоев). На этом можно было бы и закончить... Но нельзя не упомянуть про развалины и забросы. Это и святилища даэдра, построенные предками данмеров до 1-ого пришествия Неревара и иже с ним, это и двемерские города-развалины, построенные исчезнувшей расой, это и данмерские крепости, служившые цитаделями для великих домов, а так же Велотийские башни, которые в данное время служат убежищем для магов/некромантов/и всякой другой нечести, но кем и когда были построены - я вам сказать не могу :)

Обливион: сразу хочу сказать: я буду в обзоре обливиона часто говорить, что создатели оного поленились. Начнем, создатели обливиона поленились с архитектурой. Почему? Да потому что они не стали придумывать ничего нового. На что похожа архитектура городов Сиродиила? Правильно, на архитектуру западной/северо-западной европы 14-18-х веков. Посудите сами: на что похожи замки лордов-правителей городов? А на что похожи святилища, храмы городов? От нотр-дама их мало что отличает. 2 города, которые я пожалуй могу выделить - это Имперский и Брума. Имперский, только потому что он весь каменный, а Бруму потому что она вся деревянная, за исключением башен, стен и храма :) Так же в столичных окрестностях мы натыкаемся на деревушки, опять же мало отличающийхся, от тех, что мы видели в учебниках по истории (разве что чистотой и ухоженностью). Перейдем к развалинам и другим достопримечательностям: это айлейдские руины, не скрою - красивые, изящные и оригинальные, а так же имперские форты. Форты... я не знаю как их расставляли по карте разработчики, но с точки зрения фортификации они расставлены бездарно :) когда рядом есть гора, форт стоит рядом с ней в низине, это не дело. И еще: не понятно, где жили обитатели форта, такое чувство, что их строители строили с расчетом на то, чтобы солдаты бежали по лабиринтам форта минут 15, после звона боевой тревоги.

2-е - имена персонажей и НПЦ. Нет, не думайте, я не настолько привередлив, чтобы критиковать имена, данные разработчиками, но есть одна ситуевинка: в морровинде у любого, даже самого отъявленного преступника есть имя, встречаются даже бандиты-тески известных личностей Вварденфелла. Что же мы види м в 4-ой части? Словарный запас родителей уголовников Сиродиила на имена весьма скуден: разбойник и мародер. Можно сделать предположение, что сии разбойники выращивались в детских домах, тогда надо радоваться, что их не называли по номерам (1-й, 2-й, 007-ой), как известных злодеев :).

3-е - флора: тут я даже ничего говорить не буду, вы и сами все прекрасно знаете. Грибы и деревья не сравнивают.

4-е - фауна:

какие твари обитают у нас на острове? Это всех за*бавшие скальные наездники, это кагути, это гуары, нетчи, и даже статичные силт-страйдеры, а так же всем нам знакомые в реальной жизни крабы и крысы... В общем можно предположить, что мы в каком-то юрском периоде.

Кто же обитает у нас на метерике? Да-да, разработчики игры опять поленились и не стали утруждать себя придумаванием животных. Они просто взяли их из реального мира: волков, медведей, львов... ах да, еще гоблинов и бесов, почему бы и не засунуть их в игру?

5-е - фракции. Тут опять даже нечего рассуждать, Морровинд в этом критерии убивает Обливион И КОЛИЧЕСТВОМ И КАЧЕСТВОМ! Но тут не все так однозначно, две гильдии меня особо в Обливионе порадовали: гильдия воров и темное братство. Гильдия воров последней миссией и сопутствующими непосредственно перед ней, темное братство же анхеппиэндом и непредсказуемостью. Ну да, всем нам было жалко убивать братьев по гильдии. Ну а Морровинд просто радует нас разнообразием в выборе и ассортименте домов, гильдий и фракций, ну и нельзя сказать, что все квесты однообразны и сводятся к "сходи туда принеси то!"

Теперь чуть чуть о геймплее:

Фаст тревел: Морровинд - силт-страйдеры, все мы помним фразу "зачем идти пешком, если можно поехать на лошади?", хоть лошадь и своеобразная, но зато это звучит, выглядит реалистично и позволяет нам добраться из пункта А в пункт Б. Что же у нас в имперской провинции? Фаст тревел! Теперь нам нужно только кликнуть мышкой, и нам не страшны никакие гоблины, бесы и все прочие твари, к тому же это бесплатно! И еще, теперь добродушные заданиевыдаватели в гильдиях делают нам пометку на карте, чтобы мы не топтались по лесам и болотам в поисках нужной нам пещеры, развалины и иже с ними. "Казуальность?" - спросите вы, - ОНА САМАЯ!

Далее: прокачка персонажа/навыки. Прокачка не изменилась, с той лишь разницей, что учиться у учителей мы теперь можем не более 5 раз за уровень, а так же количество навыков уменьшилось... "В пользу чего это сделано?" - спросите вы, - КАЗУАЛЬНОСТЬ! Так же я думаю стоит в этом пункте упомянуть левельность (окружающий мир развивается вместе с вами: гоблины превращаются в даэдротов, а кожаные доспехи в стекляные и даэдрические.) К чему это сделано, я думаю вы и сами уже можете ответить...

На этом мое краткое сравнение закончено. Всем спасибо, что осилили сей текст. Разумеется ничего нового я вам не приподнес, но надеюсь хоть как то собрал ваши разбросанные мысли в пучок и правильно сформулировал то, о чем вы много раз думали :) Пишите свои отзывы, предложения, жалобы, мнения и комментарии по теме и не очень :)

164
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

67 комментариев к «Краткое сравнение Oblivion и Morrowind»

  • Поспорить тут, в общем-то, даже не с чем. Только согласиться и остается. В частности - да, архитектура очень сильно цепляет глаз, в морровинде она красна тем, что уникальна, архитектура каждого города, ходящего под одним из великих домов, уникальна. Это сильный ход разработчиков. Обливион - он весь очень человеческий, даже слишком человеческий, и нет какой-то изюминки, благодаря которой можно отличить, кто где как оказал влияние. Все так же бездушно, как современные наши блочные "коробки", в которых мы живем. В данном случае, Обливион и Морровинд - как город и деревня. А в деревне выйди, осмотрись - в каждом доме есть своя фишка, есть что поразглядывать... каждый дворовый Васька - личность. А город - сборище NPC, без историй и имен.


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Пост хороший :) 2+
    Хотя я думаю никто не сомневался в большей казуальности обливиона. Да, ТЕС уже не торт ;)
    морровинд я считаю лучшей игрой из серии (правда в 1-ую и 2-ую части не играл)
    Улыбнуло :)


    Haks00-lego-tux

    Плюсатор ZhuchoG 17


  • ZhuchoG, давно собираюсь поиграть в дагерфолл, ибо от совсем олдовых геймеров серии ТЕС слышал, что Морровинд уже не торт по сравнению с ним. Просто боюсь стать одним из тех кому "видите ли графика не нравится или режет глаз" :)


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • 4estor писал:
    ZhuchoG, давно собираюсь поиграть в дагерфолл, ибо от совсем олдовых геймеров серии ТЕС слышал, что Морровинд уже не торт по сравнению с ним. Просто боюсь стать одним из тех кому "видите ли графика не нравится или режет глаз" :)
    Оно еще дос? Мож на телефоне поиграть, там графика лучше кажется :) Или это только арена поди дос...


    Haks00-lego-tux

    Плюсатор ZhuchoG 17


  • спасибо +2 мне понравилось
    ну а по поводу фаст тревела уже все было сказано в соответствующей теме)


    Gelion2

    Плюсатор Gelion 17


  • Очень понравилось сравнение


    Avatar

    Геймер Spartaque 24


  • Даггерфолл имо лучшая игра. Полюбому попробуй, как привыкнешь к графе - будешь получать удовольствие.


    Charr2

    Геймер illodin 15


  • 4estor писал:
    Краткое сравнение Oblivion и Morrowind
    4estor писал:
    Я НЕ ХОЧУ ТУТ РАЗВОДИТЬ ХОЛИВАР!
    ололо


    01.141

    Плюсатор Psycho 17


  • Хорошее сравнение, тоже подумываю о Даггерфоле, надо заценить. :)


    5

    Геймер drozdek 19


  • Поиграйте в одно а потом в другое и не е3.14те моск;)


    X_bf18d87d

    Плюсатор Immortal 18


  • Мда, Morrowind победил. Но ведь неспроста почти все играют в Oblivion, а?


    Alpha

    Плюсатор werat 43


  • Daggerfall вообще-то неплохо идет под ХР. А еще можно поставить Win98 (да хоть на виртуал-машине) и радоваться ;)
    И рекомендуется играть на чем-то типа нетбука, т.к. на 22' жк-мониторе зрелище все-же довольно удручающее.
    Ограничение на обучение у тренеров по 5 раз на уровень - как раз не_казуальный ход. В TES3 можно было не вылезая из гильдии магов (зарабатывая алхимией) прокачиваться хоть до посинения, что не так уж здорово.
    В остальном ну да,
    где копья, арбалеты, наплечники и повозки (для лошадей), почему дубины и секиры - один тип оружия? И я хочу летать! :))


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • werat писал:
    Мда, Morrowind победил. Но ведь неспроста почти все играют в Oblivion, а?
    новизна и казуальность, не более. Как и все, что сейчас делается, не только в игровой индустрии, обливион расчитан на потребителя.


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • Magrat, "а так же количество навыков уменьшилось... "В пользу чего это сделано?"" - казуальность не про обучение была упомянута :)


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • пост хорош))))


    802594216_1_

    Плюсатор Grizli 54


  • И то, что для прокачки магии теперь надо файерболы не просто в стенку а в скампа-грушу кидать - тоже не_казуальное и логичное решение. Манчкинов это не сильно окорачивает, но все-же у скампа есть шанс ответить :)
    В общем, имеются и в TES4 хорошие, годные нововведения. К сожалению, они не компенсируют многое утраченное, но они имеются :)


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Нравятся обе игры, но создается впечатление, что в Морровинд вложено больше души.


    1

    Геймер Droppa 10


  • я идиот и кармодрочер, доплюсите меня, кто-нибудь!


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • Мне кажется, сравнивать Морр и Обливион слегка бессмысленно. Сейчас немного другое время, нежели когда запускали 3-ю часть. Сейчас время упрощения и казуализации, красивой графики и корректной физики. Именно под это и подстроился Обливион, поскольку большинству играющих совсем, например, неинтересно пиликать через пол-карты, чтобы сдать квест, попутно шугаясь от любой тени в ночи.
    А когда шествовал Морр, графика не очень была важна, вся ставка шла на проработанность мира, продуманность и его "оживление"... и игроков, которые могут минут 15 бегать по городу, собирая выходной костюмчик "который можно надеть, когда буду с важной миной ходить по Вивеку". =)
    Эти игры идеально подходят под свои эпохи, мне так кажется.


    Glasses2

    Геймер Maktub 23


  • Maktub писал:
    Мне кажется, сравнивать Морр и Обливион слегка бессмысленно. Сейчас немного другое время, нежели когда запускали 3-ю часть. Сейчас время упрощения и казуализации, красивой графики и корректной физики. Именно под это и подстроился Обливион, поскольку большинству играющих совсем, например, неинтересно пиликать через пол-карты, чтобы сдать квест, попутно шугаясь от любой тени в ночи.
    А когда шествовал Морр, графика не очень была важна, вся ставка шла на проработанность мира, продуманность и его "оживление"... и игроков, которые могут минут 15 бегать по городу, собирая выходной костюмчик "который можно надеть, когда буду с важной миной ходить по Вивеку". =)
    Эти игры идеально подходят под свои эпохи, мне так кажется.
    +1, но это для большенства простых любителей игр актуально, фаны и в даггерфол будут играть с удовольствием. :)


    5

    Геймер drozdek 19


  • из таких фановых неумирающих игр могу только фулл тротл вспомнить... В нее под чем-то играть надо, ржака обеспечена :)


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • Maktub писал:
    ...
    А когда шествовал Морр, графика не очень была важна, вся ставка шла на проработанность мира, продуманность и его "оживление"...
    Когда вышел Морровинд, он выглядел не хуже топовых шутеров (в плане технологии, а в плане дизайна так несравнимо даже)).
    И точно такие же стенания (хнык-хнык, оказуалили, ироды) были в тредах а-ля "назад к Даггеру".
    Надоело уже, ага. Что-бы не творила Bethesda в каждой новой части Древних свитков со своей вселенной - это ее вселенная и "старички" будут ворчать, но играть. Окончательное торжество маразма произойдет не раньше выхода TES Online (вспоминаем знатоков lore Варкрафта рыдающих от того, что творит Близзард в ВоВ).


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Magrat писала:
    ...торжество маразма произойдет не раньше выхода TES Online
    по тамриэлю будет куча прыгающих по полям, как кролики и бегущих/крадущихся в стену персонажей :) а у силт-страйдеров будут очереди, как в перестройку.


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • По моему автор этого бреда специально подбирал, только то в чём Обливион хуже.. Почему не сравнил боевую систему? Почему не сказал что можно кататься на лошади?


    Avatar

    Геймер Krome 2


  • А что, боевая система лучше? :) А лошадь... Учитивая фаст тревел лошадь бесполезна. Так что имхо не плюсы :) Из плюсов облы графика, отмена прокачки заклинаний кастом в воздух, впрочем об этом сказали уже :)


    Haks00-lego-tux

    Плюсатор ZhuchoG 17


  • 4estor писал:
    я вам не навязываю свое мнение, и сужу относительно субъективно
    читать умеешь, или память короткая?
    Krome писал:
    По моему автор этого бреда специально подбирал, только то в чём Обливион хуже..
    бред? напиши свой пост, сам, я почитаю, только постарайся ошибок много не делать, школяр.
    Действительно, нахрена тебе лошадь когда: во-первых - есть фаст тревел, во-вторых она бесполезна (на ней нельзя сражаться). Еще доводы привести?
    Превосходство боевой системы ограничивается лишь разделением навыков на новичок/ученик/спец/мастер, и следующими за ними бонусами, при достижении. Восстановление маны ни к плюсам ни к минусам отнести не могу.


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • 4estor писал:
    бред? напиши свой пост, сам, я почитаю, только постарайся ошибок много не делать, школяр.
    Сразу оскорблять? Похоже это ты малолетний школяр, наверно специально возрост не показываешь?
    4estor писал:
    Действительно, нахрена тебе лошадь когда: во-первых - есть фаст тревел, во-вторых она бесполезна (на ней нельзя сражаться). Еще доводы привести?
    А нахрена мне архитектура и бандиты с именами?
    4estor писал:
    Превосходство боевой системы ограничивается лишь разделением навыков на новичок/ученик/спец/мастер, и следующими за ними бонусами, при достижении. Восстановление маны ни к плюсам ни к минусам отнести не могу.
    1)А ращные приёмы во время боя, а не как в Морре, стоишь и тупо бьёшь.
    2)Восстановление маны - плюс, игра стало динамичней.


    Avatar

    Геймер Krome 2


  • Krome, школяр - это не место где ты учишься, и в данном случае это не оскорбление, это твой образ мышления, и то, что ты этого не понимаешь уже говорит о том, что ты школяр - это раз. Человек, который критикует, не имея в запасе собственных постов, или имеет, но не собственноручно написанные - либо идиот, либо школяр,- скорее второе - это два. То, что ты пишИшь с АшиПками тоже гАвАрит о том, что ты еще не доучился, либо доучился, но неудачно - это три. И да, мне 10 лет, я сижу на двачах, беонах и чанах, и мама мне мало разрешает сидеть за компьютером :'(.
    Далее: а нахрена тебе вообще текстуры, квесты, персонажи... Нахрена тебе вообще играть? Нахрена тебе вообще компьютер? Все это суета сует и тщетность, все равно мы все умрем :(.
    4estor писал:
    Превосходство боевой системы ограничивается лишь разделением навыков на новичок/ученик/спец/мастер, и следующими за ними бонусами, при достижении.
    еще раз вопрос задаю: читать умеешь или память короткая?
    В морровинде меня количество маны не ограничивало в действиях, особенно если ящик зелий жрал, так что твоя динамичность - это пустое.


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • На мой взгляд Моровинд более целостный и не такой казуальный, как обливион. Хотя, как уже писалось выше, это - детища своего времени. Многим банально не понять почему мы восхищаемся Морровиндом и прохладно относимся к Обливиону, точно так же, как и нам не понять тех, кто упорно кричит: "Обливион - супер, Морровинд - шлак."
    А, да..пришло в голову что хотел сказать в начале. Морровинд более атмосферный, он красив своим настроением и "духом", а Обливион - картинкой. В Морровинде была фича, которую позиционируют как слоган одной геймдев-компании =) Игру "проживали", а не "проходили". Про Обливион лично я не могу такого сказать. Хотя, если отвлечься от мысли, что это продолжение серии, то Обливион игра отличная.


    Untitled-7

    Геймер Zantetsuken 4


  • 4estor писал:
    это твой образ мышления, и то, что ты этого не понимаешь уже говорит о том, что ты школяр - это раз. Ч
    Ты пытаешься оскорбить, не приведя доводов.
    4estor писал:
    Человек, который критикует, не имея в запасе собственных постов, или имеет, но не собственноручно написанные - либо идиот, либо школяр,- скорее второе - это два.
    Мне тебя жалко... Ты школяр идиот... Знаешь я могу написать такой же рассцвет идиотизма-дебилизма как ты...
    4estor писал:
    То, что ты пишИшь с АшиПками тоже гАвАрит о том, что ты еще не доучился, либо доучился, но неудачно - это три.
    Не ту вермени на проверку орфографии... А у тебя вот нету времени думать.
    4estor писал:
    Далее: а нахрена тебе вообще текстуры, квесты, персонажи... Нахрена тебе вообще играть? Нахрена тебе вообще компьютер? Все это суета сует и тщетность, все равно мы все умрем :(.
    Короче, пытаешься перейте на теологию вместо ответа.
    4estor писал:
    В морровинде меня количество маны не ограничивало в действиях, особенно если ящик зелий жрал, так что твоя динамичность - это пустое.
    А вот теперь не надо жрать ящики зелий, уже плюс... Короче ты пытаешься показать себя тру-геймером


    Avatar

    Геймер Krome 2


Чат