Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

Геймер Nikolaiko 20

170

Обзор завершения трилогии

Я понимаю, возможно, сейчас уже поздно писать обзоры этой игры, в то время как все уже яро строчат возмущенные петиции по поводу концовки игры, когда все особенности игры уже по сто раз рассказаны и обсосаны до костей. Я не претендую на то, чтобы рассказать что-то абсолютно новое, раскрыть всем глаза или показать новый взгляд на вещи. Просто выскажу свое запоздалое мнение и свой взгляд на третью часть знаменитой серии.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Я ждал эту игру. Не скажу, что ждал задолго до ее выпуска и считал дни до релиза, но тем не менее, желание оценить этот продукт у меня было давно. Именно поэтому я оформил предзаказ заветной коробочки, а чтобы не терять время зря засел за “контрольное” прохождение первой и второй части, чтобы подготовить сэйв файл с правильными ветвлениями сюжетной линии. Потому как серия как раз славилась тем, что реализует возможность переноса ключевых решений предыдущей части в последующую.

Кстати, по поводу возможностей переноса хочется сделать небольшое замечание. Несомненно - это отличная фича, большой плюс в игре, ведь это круто когда все, что ты сделал ранее не пропадает просто так. Создается действительно ощущение связанности сюжета, целостности истории.

Про сохранения
Однако, есть у этой возможности еще один момент, довольно спорный на мой взгляд. Дело в том, что в нескольких местах в случае переноса персонажа и выполнения в предыдущей части определенных квестов и принятия некоторых решений в Mass Effect 3 появятся опции, позволяющие разрешить очень спорную ситуацию “по-хорошему”, то есть в стиле и волки сыты и овцы целы. Кто-то может считать что справедливо - ведь вы заслужили такое право прохождением первых частей, выполнением квестов и тому подобное. Возможно, и так.

Но! С другой стороны, это несколько снижает драматизм сюжета. Есть момент где игрока, по идее, ставят перед выбором между двумя равнозначно тяжелыми и горькими решениями, где как никогда ощущалось бы работа сценаристов, переживания за полюбившихся персонажей и их потеря, появляется возможность спустить все на тормозах. Но давайте непосредственно об игре.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Завязка сюжета довольно предсказуема. Заключительная часть трилогии стартует спустя какое-то время после окончания второй серии. Шепард живет на земле, разжалованный и отстраненный от командования за уничтожение нескольких батарианских колоний вместе с ретранслятором (несмотря на то, что это позволило в очередной раз остановить жнецов). И вот бравого Шепарда вызывает Совет планеты Земля, для какого-то срочного и важного разговора. По дороге мы встречаем капитана Андерсона из беседы с которым становится ясно, зачем позвали бывшего капитана “Нормандии”. На Альянс кто-то напал, потеряна связь со всеми дальними колониями. И хотя никто еще не подтвердил эти данные Андерсон и Шепард (да и совет) понимают кто это - Жнецы. А вызвали Шепарда для того, чтобы задать самый банальный вопрос :“Что делать?”.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Надо отдать должное нашему герою, он не стал толкать нравоучительных речей типа : “А ведь я вас, гады, предупреждал!”. Да и некогда ему было это делать, поскольку прямо во время совещания на мониторы было передано видео сообщение с колонии на луне. В котором ясно видно, кто стоит за нападением. А спустя несколько секунд первые корабли Жнецов входят в атмосферу земли, начинают расстреливать город и высаживать десант. В результате попадания лазера в комнату советов, все присутствующие в ней гибнут, кроме Андерсона и Шепарда. С этого момента и начинается игра. Вернее ее вступительная и ознакомительная часть. Во время беготни и лазания по рушащемуся городу вам дадут краткое представление об управлении и возможностях вашего героя. Восстановят в звании и отправят еще раз спасать галактику.

Это вкратце о завязке сюжета. Теперь собственно о геймплее. С первых минут игры нас ждет первое нововведение. Теперь мы можем выбрать стиль игры, вернее не стиль, а так скажем, направление динамики последующего действа.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
В Mass Effect 3 есть несколько режимов игры.
Есть три варианта :
  • Первый (Action) - это чистый экшн. То есть пострелушки будут интереснее и веселее (читай сложнее) в то время как диалоги будут прокручиваться на автомате, в ветвлениях выбирая какой-то вариант по умолчанию.
  • Второй вариант (Role playing) - это классический Mass Effect.
  • Третий (Story) - это тот же первый, но наоборот. Игра в войнушки будет упрощена, дабы не отвлекать вас от вдумчивого и рассудительного прочтения диалогов.

Честно говоря, я какой-то пользы от подобной фичы не ощущаю и не думаю, что она кому-то будет полезна. Сам начал играть (и скорее всего буду так делать всегда) в вариант классического МЕ, так что точно сказать чем отличаются и как все выглядит в первых двух вариантах - не смогу, звиняйте.

В общем про геймплей скажу, что он гораздо ближе ко второй части и является развитием того, что было в Mass Effect 2, а не возвратом к истокам серии. И хотя находятся товарищи, которые твердят, что для них первая часть - эталон, что их достала эта тупая стрельба, корридорность и они просто хотят подойти к Джейсону спросить как дела, поговорить о всяком, я считаю, BioWare сделали хороший выбор, продолжив развитие геймплея именно в этом направлении. В игре очень много диалогов и возможностей потрепаться с членами команды о самых разных вещах, если же это не удовлетворяет чьих-то потребностей в общении, то мне кажется пора выйти на улицу и поговорить с настоящими людьми, поскольку, возможно, проблема не в самой игре, а в недостатке общения вообще.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Возможности пообщаться у Шепарда будет более чем достаточно.
В игре есть миссии где нужно не просто пробивать всем головы, но и расследовать, следить и уговаривать, но все они сосредоточены на Цитадели, в основном. К тому же, теперь, когда вы будете прибывать в Цитадель ваши члены команды не будут сидеть в Нормандии как привязанные, в то время как вы с двумя напарниками а-ля три мушкетера будете разгуливать на свежем воздухе. Теперь по Цитадели Шепард будет курсировать в гордом одиночестве, а его товарищи будут проводить время независимо от вас. Вы сможете встретить в баре Джокера, Лиару в одном из кафе президиума, Гарруса, вышедшего по своим делам, и так далее.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
На Цитадели вы сможете повидать своих старых знакомых.
Естественно в эти моменты вы тоже сможете перетереть с ними на разные темы, выслушать очередное нытье на тему : “я так устал (а) от этой войны”. В случае с особами противоположного пола подобные беседы могут послужить мостиком для романтических отношений. Да и во время полетов на Нормандии члены команды тоже иногда будут выбираться из своих обычных мест. Так Гаррус, например, был замечен в баре и у мемориальной стены корабля. А Эшли была обнаружена в своей каюте в непотребном состоянии. Вариантов и моментов для различных бесед и разговоров появилась уйма, так что, я считаю, все эти сопли по поводу бесконечной стрельбы абсолютно не обоснованы.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Беседовать со своими товарищами по команде вам придется в самых разнообразных условиях.
Раз уж мы коснулись темы диалогов, то давайте добьем ее до конца. В третьей части осталась возможность в определенных ситуациях действовать как герой или отступник, путем нажатия ключевых клавиш в нужные моменты. За это вы так же будете получать очки отступника и героя. Но! Система учета репутации и открытие доступа к новым веткам диалога изменились. Попробую объяснить просто и понятно. Раньше у нас было две шкалы отступника и героя, за определенные действия и реплики нам наращивали соответствующую шкалу, иногда нам выдавали очки и отступника и героя, но так или иначе было две отдельных шкалы. Каждая из них, на определенном этапе наполнения, открывала доступ к новым репликам Шепарда, позволяющим разрешить казалось бы безвыходную ситуацию.

Соответственно нам нужно было было сразу для себя решить к какой стороне силы мы хотим примкнуть : светлой или темной. Поскольку метание из стороны в строну из разряда и вашим и нашим наполнит ваши показатели наполовину и вы так и не получите возможность в решающих моментах на поздних стадиях игры “козырнуть” модной фразой. Как все работает теперь - у нас одна шкала. Да вы не ослышались, шкала репутации теперь одна. Очки репутации теперь бывают трех видов:

  • Очки отступника
  • Очки ренегата
  • Нейтральные очки репутации
Все эти очки суммируются и образуют одну общую шкалу репутации.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Все очки репутации суммируются в общую шкалу.
Теперь не зависимо от того как вы поступили в какой-либо ситуации, ваша итоговая репутация увеличится на одно и тоже значение, просто измениться ее цветовое соотношение, если вы совершили действие отступника, то шкала станет выше и будет чуть более красной, в случае с героем помимо общего увеличения (на ту же величину) возрастет доля синего цвета. Если вы получили нейтральные очки репутации шкала просто увеличится сохранив то же процентное соотношение отступник/герой. Что из этого следует? А ровно то, что доступ к новым репликам вы получите в случае если ваша общая шкала достигла нужной отметки, а поскольку действия отступника и героя увеличивают ее одинаково, то не так важно как вы поступили в той или иной ситуации (не важно с точки зрения доступа к новым репликам диалога). Это освобождает вас от обязанности “отыгрывать” одну роль до конца, даже если где-то вы с ней не согласны. С другой стороны пропадает какое-либо глобальное различие между отступником и героем.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Все задания, для выполнения которых предстоит вылетать на другие планеты будут сводиться к уничтожению противника. Там вас ждет сплошной экшн. Стрельба, укрытия, кувырки и все в таком духе. Боевая система Mass Effect 3 претерпела некоторые изменения, примеров можно привести много. Как мелких - например, полоска здоровья Шепарда поделена на пять кусочков. Когда вам пробивают щиты вы начинаете терять здоровье. Если вам удастся укрыться и на какое - то время избежать огня противника - здоровье восстановится, но не целиком. Те кусочки вашей жизненной полоски, которые были истрачены полностью можно восстановить только пенициллином. Есть и более заметные изменения - Шепард теперь умеет кувыркаться а-ля Маркус Феникс и перебегать от одного укрытия к другому, если они находятся рядом. Однако, самыми главными переменами в боевой системе я считаю введение такого понятия как “вес оружия” и модификацию прокачки персонажа.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Выбор правильного оружия - очень важная составляющая успешного выполнения любой миссии.
Суть первого изменения заключается в следующем. Теперь все оружие доступно всем классам. И инженер, при наличии прямых рук сможет так же круто садить из штурмовой винтовки и дробовика как и солдат. И таскать с собой каждый класс может по одному экземпляру каждого вида оружия. Но, у каждого персонажа есть такая характеристика как максимально возможная загрузка. В случае если персонаж несет ровно столько сколько может - его умения восстанавливаются со скоростью указанной в описании этого умения (с учетом его прокачки). Если же вы нагрузите героя сверх нормы, то ментальные силы идущие на перезарядку умений будут тратиться на то, чтобы переть лишний вес. Поэтому перезарядка умений будет проходить медленнее (насколько медленнее - зависит от размера перегруза). Ну и, соответственно, если вы отправите своего питомца налегке, то умения будут перезаряжаться гораздо быстрее. У каждого оружия есть свой вес и поэтому биотика, который целиком и полностью воюет за счет своих умений нет смысла вооружать тяжелым дробовиком. Лучше дать ему средний по мощности и легкий по весу пистолет и крушить врага направо и налево спец. абилками героя. Та же история с инженером и другими классами. Другое дело солдат. У него во-первых есть возможность увеличить максимально допустимый вес, во-вторых он не так зависим от умений. Только два из них (напор адреналина и оглушающий выстрел) требуют прямого и постоянного применения. Поэтому он от времени перезарядки умений зависит не так сильно. Но злоупотреблять этим тоже не стоит.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Вот что в игре стабильно так это список возможных классов персонажа.
Второй момент касается прокачки, ее также немного изменили. Общая суть осталась той же. У каждого умения шесть ступений развития, чтобы подняться на первую ступеньку нужно одно очко опыта, на вторую - два и так далее до шести. Фишка заключается в том, что начиная с четвертой ступени, развитие навыка приобретает альтернативный характер. То есть на четвертой, пятой и шестой ступени вы можете выбрать в какую сторону улучшить умение. Например вы можете увеличить мощность взрыва ручных гранат или увеличить его радиус. Можно уменьшить наносимый вам урон во время действия умения “Напор адреналина”, а можно увеличить урон наносимый в это же время вашим оружием. Ну или пример из арсенала инженера. Можно увеличить скорость и точность взломанной вами техники, пока она под действием умения “Hacking”, либо увеличить урон получаемый этой техникой на 100%. Путь по которому идти целиком зависит от вашей тактики и ваших предпочтений. И это, несомненно, очень сильный и правильный ход со стороны разработчиков, привносящий в игру новые возможности.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Теперь каждое умение имеет альтернативные пути развития.
Поскольку в игре очень много миссий где вам придется стрелять, взрывать и убивать разработчики добавили в третью часть большое количество разнообразного оружия и его модификаций. У каждого из них свои характеристики и особенности. На каждый ствол можно “повесить” два улучшения. Некоторые из них доступны всем видам оружия, такие как увеличение емкости магазина, увеличение урона и так далее. Но есть для некоторых видов и уникальные модификации, так на дробовик можно повесить штык нож для рукопашной, или глушитель повышающий кучность стрельбы.

И последнее про что хочется сказать отдельное слово - это, собственно, Нормандия, ваш боевой корабль. В принципе, тут все осталось как и во второй части. С небольшими поправками, например, на палубе с галактической картой появилось отделение голографической связи а так же терминал на котором можно отслеживать состояние сил вовлеченных в войну против жнецов (размер армии и готовность войск в целом). Так же добавилась еще одна палуба где располагаются челноки вашего корабля, там же будет находится и склад оружия где стволы можно улучшить и модифицировать, а так же изменить текущее снаряжение. Сама же механика полетов между системами и скоплениями осталась прежней. Но есть и кое что новое.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Теперь почти вся галактика оккупирована жнецами.
Разница заключается в том, что теперь в режиме управления "Нормандией" внутри системы вы можете (и должны) запускать систему поиска, которая позволяет обнаружить в определенной области вокруг корабля любые предметы, стоящие вашего внимания. С помощью этой функции выполняются все миссии связанные с поиском чего-либо. Проблема в том, что на излучаемые этой системой импульсы очень болезненно реагируют жнецы, присутствующие в системе. Поэтому, после определенного количества сканирований к вам в систему с ревом разбуженных медведей прилетят новоиспеченные захватчики. И в ваших же интересах из этой системы быстро слинять. Вернуться сюда вы сможете только после того, как завершите любую миссию. Так как после этого все жнецы которые прилетали за вами в ту или иную систему исчезают.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Подводя итог одиночной кампании хочется сказать, что игра удалась на славу. Очень добротный и интересный продукт, качественный геймплей. Многие упрекают третью часть за корридорность, однотипность, нечто похожее в игре есть.
Размышление о разнице в геймплее.
Помимо этого встреча со старыми знакомыми, появление новых, колоритных персонажей, бодрая экшн составляющая все просто отлично. Есть, конечно, спорные моменты, такие как объединение репутации в одну шкалу, например. Так же спорные чувства вызывает концовка игры. Я не буду распылятся на эту тему слишком много, поскольку это можно вынести в отдельный пост. По этому поводу и так уже сказано и написано очень много. Не один ушат с нехорошими вещами вылит на разработчиков только за финал. Дискуссии на эту тему буквально захлестнули в свое время интернет просторы. От себя лишь скажу, что финал, на мой взгляд сделан очень слабо, вариантов развития сюжета вроде как несколько, но по большому счету ощущения, что они одинаковые. Плюс не чувствуется влияние всех ваших усилий ни в самой концовке ни в конце игры.

Несколько слов о мультиплеере. Теперь одиночная кампания и кооперативный мультиплеерный режим связаны вместе. Все дело в том, что на подразумевается, что на успех финальной битвы в одиночной кампании будет влиять то сколько народу вы притащите на стрелку, а также насколько хорошо эта кодла будет натренирована. Новые силы для стрелки вы набираете выполняя разные квесты и миссии, завоевывая тем самым союзников. А поднять боеготовность галактических сил проще всего играя в мультиплеер. Сетевая составляющая представляет собой ничто иное как режим Орды из Gears of War стилизованный под Mass Effect. Вы выбираете себе класс персонажа за которого будете играть и расу (изначально вам доступны только люди, но по мере прохождения откроются и другие). После этого можно либо создать свой матч, либо присоединится к уже готовому.

Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Игра в мультиплеер - простой способ поднять боеготовность галактики.
У каждого матча три характеристики: место проведения, противник, сложность. С местом проведения я думаю все понятно - это локация где будет проходить игра, противник - тоже ясно (возможны три варианта: Геты, Цербер, Жнец), сложность регулирует скорость появления мощных отрядов противника и силу всех его войск. В каждой битве могут участвовать до четырех человек, без ограничений по классу, расе и уровню. Задача проста - пережить определенное количество волн атакующего противника. На некоторых волнах (а именно третья, шестая и десятая волны) вам будет необходимо помимо всего прочего выполнить какие-то задачи : устранить особо важные цели, скачать важные данные и тому подобное. Во время игры вы будете зарабатывать опыт, который потом тратится на развитие персонажа, деньги для покупки ящиков со всякими плюшками (оружие, виды патронов, ракеты, новые расы и так далее) ну и естественно будет повышаться боеготовность галактических войск в целом.
Обзор завершения трилогии
Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогииОбзор завершения трилогии
Во время игр по сети вам будет доступны все основные расы.
Мультиплеер в серии - дело новое, но несмотря на это сделан опрятно и на совесть. Не скажу, что прямо затягивает - не оторвешь, но сыграть пару тройку матчей, да еще если с хорошей командой - самое оно. Плюс, на моей памяти это первая попытка каким-то образом связать мультиплеер и одиночную кампанию.

Что имеем в итоге? Как и у любой популярной и ожидаемой игры Mass Effect 3 имеет как положительные, так и отрицательные отзывы. Последние, в основном, связанны с финалом серии, тем, каким его сделали BioWare. Однако, несмотря ни на что, я считаю что игра удалась. Разработчики выбрали путь развития и следовали им до конца, не скатываясь при этом до простого клонирования, но и не устраивая революции в жанре и серии. А следствием смелых и уверенных действий в строго определенном направлении всегда является качественный результат. Можно долго спорить о том, как следовало решить судьбу галактики, справедливо ли это - выпускать DLC в один день с игрой...одно ясно точно Mass Effect 3 - достойное завершение саги о Капитане Шепарде, на которую совершенно определенно стоит потратить и время и деньги.

170
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

72 комментария к «Обзор завершения трилогии»

  • Приятно видеть человека, способного на адекватную оценку игры.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%85

    Геймер Mr_Moxnat 41


  • Mr_Moxnat писал:
    Приятно видеть человека, способного на адекватную оценку игры.
    Спасибо.


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • Солидарен. Первые две части скачал с торрентов, третью купил. Финал нуждается в калибровке, а так считаю что отданные деньги отработаны сполна. Ждём бесплатное DLC расширяющая концовку и надеемся что после этого игра будет почти идеальной!


    025383

    Геймер Dark_Kena 8


  • Мелочь, конечно, но разве Шепарда отстранили не за то, что он разуплотнил ретранслятор и батарианские колонии заодно?


    W40k4

    Геймер Legioner89 3


  • Legioner89 писал:
    Мелочь, конечно, но разве Шепарда отстранили не за то, что он разуплотнил ретранслятор и батарианские колонии заодно?
    Не мелочь. Спасибо, вполне возможно, я про DLC честно говоря не вспомнил, я еще раз посмотрю. Там по-моему явно не говорится за что именно.


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • А я, по-моему, вполне четко где-то слышал фразу, что его отстранили от греха подальше, чтоб батарианцы и им сочувствующие не кукарекали. Вроде в самом начале 3-ей части, когда он с Вегой речь вел о чем-то по пути на собрание. И опять же, если ничего не путаю, Андерсон тогда сказал, что это самое мягкое, что они могли сделать после того инцидента.
    Почему-то очень уверен в своей правоте, не знаю. Индоктринирован? =)
    З.Ы. Пока дочитал до середины статьи - годно! Для новичков самое то. Два чаю автору!


    W40k4

    Геймер Legioner89 3


  • Legioner89 писал:
    А я, по-моему, вполне четко где-то слышал фразу, что его отстранили от греха подальше, чтоб батарианцы и им сочувствующие не кукарекали. Вроде в самом начале 3-ей части, когда он с Вегой речь вел о чем-то по пути на собрание. И опять же, если ничего не путаю, Андерсон тогда сказал, что это самое мягкое, что они могли сделать после того инцидента.
    Так я же и не отрицаю, что прав, просто еще раз прослушаю. Ну подобное говорил и Хакет в конце DLC. Сейчас уже поздно (у нас) крайний срок завтра уточню и исправлю.


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • Плюсую, неплохой обзор. Игра действительно удалась и своих денег стоит.


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0

    Геймер Eller 5


  • Годный пост, вроде бы все что нужно разобрал
    Dark_Kena писал:
    Ждём бесплатное DLC расширяющая концовку
    А если быть точнее то ждем парочку видеороликов, только и всего


    Avatar

    Плюсатор mihan96 22


  • Ну тогда еще в части про мультиплеер поправь заодно место про зависимость длительности матча от сложности. Она всегда фиксирована: 10 волн + эвакуация; 3-ья, 6-ая, 10-ая волны так же содержат спецзадания. От сложности зависит лишь количество врагов, их параметры и волна, на которой они появляются.


    W40k4

    Геймер Legioner89 3


  • Legioner89 Спасибо за содействие, исправил.


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • Dark_Kena писал:
    Солидарен. Первые две части скачал с торрентов, третью купил. Финал нуждается в калибровке, а так считаю что отданные деньги отработаны сполна. Ждём бесплатное DLC расширяющая концовку и надеемся что после этого игра будет почти идеальной!
    1к рублей он никак отработать не мог. Вообще забавно на МЕ3 смотреть когда TW2 и ТЕС5 стоят по 400-500 рэ. Ну и для меня МЕ3 худшая часть в серии, как минимум чисто субъективно. Удалил через еле наигранных 15 часов, скукотища. Даже довольно слабый МЕ2 я прошел полтора раза за неделю. Но как оказалось мне этих полтора раза хватило сполна.


    Mypictr_200x200(3)

    Геймер Sunw1sh 17


  • Sunw1sh писал:
    Ну и для меня МЕ3 худшая часть в серии, как минимум чисто субъективно. Удалил через еле наигранных 15 часов, скукотища. Даже довольно слабый МЕ2 я прошел полтора раза за неделю. Но как оказалось мне этих полтора раза хватило сполна.
    Есть какие-нибудь конкретные причины такого мнения?


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • Nikolaiko писал:
    Есть какие-нибудь конкретные причины такого мнения?
    Имхо, никаких причин. Разные вкусы, только и всего. Я, например, считаю МЕ1 самой слабой частью (естественно относительно других частей, сама же по себе игра весьма и весьма годная), МЕ2 и МЕ3 примерно наравне, но концовка МЕ3... неоднозначна.
    З.Ы. Да не за что =) Статья-то годная! Чего ж не помочь?


    W40k4

    Геймер Legioner89 3


  • Разработчики выбрали путь развития и следовали им до конца, не скатываясь при этом до простого клонирования, но и не устраивая революции в жанре и серии. А следствием смелых и уверенных действий в строго определенном направлении всегда является качественный результат. Можно долго спорить о том, как следовало решить судьбу галактики, справедливо ли это - выпускать DLC в один день с игрой...одно ясно точно Mass Effect 3 - достойное завершение саги о Капитане Шепарде, на которую совершенно определенно стоит потратить и время и деньги.
    Пффффффф...
    Никакого клонирования? Локации из сингла в мультиплеере, и в сингле выглядит убого уровень банальной "коробкой" это раз.
    Два - где ты там смелые решения увидел? Ну из таких разве что МП добавили вместо отдельной игры. Ну и концовка(Об этом ниже).
    Три - диалоги обрезаны донельзя, теперь основная задача игрока стрелять во все, что движется(МЕ2 в этом плане был "серединой").
    Четыре - решения, что ты принял за все время имеют вес только в циферках (и то для дебилов дают вернуть некоторые упущенные возможности(королева рахни прим.).
    Пять - концовка. Банально предали большой процент сообщества для создания открытой концовки, в свою очередь для возможности слепить абсолютно любой сиквел. Те кто "поняли" концовку, ее по ходу и не поняли. (вот такая вот вещь думаю докажет их желание делать деньги
    Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогии
    )
    Но так же я не понимаю дебилов, которые хоронят игру из-за концовки или вовсе всю серию. Там 40 часов игры, так что крайне несуразно было бы хоронить их из-за десяти минут.
    В общем скажу так: если игрок увлечен или симпатизирует МЕ то лучше не брать, ибо концовка точно испортит весь настрой. Некоторые покупают из-за мультиплеера, но я, по практике, просто встречаю там людей, которые "замывают" сингл. Сагу завершили очень недостойно, как я сказал выше, потому что... Что простите? Космическая Магия? Бог Ребенок? Отсутствие хеппи энда(вот тут многие могут говорить что это пред, но признайтесь - все ждали)? Отсутствие последнего боя? МЕ изменил сам себе, если сравнивать с предыдущими частями. Там нам показывали, что мы МОЖЕМ победить, а результат (независимо от решений) один и тот же. Только прошу не путать "разочарованы концовкой" и "ненавидят из-за нее игру\франшизу"


    Avatar

    Геймер HocoG 1


  • Legioner89 писал:
    Мелочь, конечно, но разве Шепарда отстранили не за то, что он разуплотнил ретранслятор и батарианские колонии заодно?
    Это если ты перенёс сейв второй части с пройденным DLC
    Mass Effect 3 - Обзор завершения трилогии


    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • Sunw1sh писал:
    Вообще забавно на МЕ3 смотреть когда TW2 и ТЕС5 стоят по 400-500 рэ.
    Про TW2 не знаю, а Скайрим стоит сообразно качеству - скучное и нудное вырезание монстров в "открытом мире", невнятный сюжет, одинаковые побочные ветки. Даже дороговат немного.
    МЕ3 как завершение трилогии вполне годен(не считая, естественно, концовки).


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0

    Геймер Eller 5


  • Nikolaiko писал(а):
    В общем про геймплей скажу, что он гораздо ближе ко второй части и является развитием того, что было в Mass Effect 2, а не возвратом к истокам серии. И хотя находятся товарищи, которые твердят, что для них первая часть - эталон, что их достала эта тупая стрельба, корридорность и они просто хотят подойти к Джейсону спросить как дела, поговорить о всяком, я считаю, BioWare сделали хороший выбор, продолжив развитие геймплея именно в этом направлении
    Хороший или плохой, но почему то в первой части оружие могло стрелять без термозарядов, а в случае перегрева срабатавала защита и оружие временно блокировалось и остывало.
    Nikolaiko писал:
    Нормандия, ваш боевой корабль. В принципе, тут все осталось как и во второй части. С небольшими поправками.
    С ОГРОМНЫМИ ПОПРАВКАМИ, какие-то коробки везде, куча мусора , неспрятанные кабеля, темно синие тона (которые потом понял позже, нарисована вся игра), какой-то непонятный сканер (ну зачем на своем же корабле сканер,НУ ЗАЧЕМ?!). Хотелось пристрелить Хаккета, всю команду нормандии, Лиару (кроме Джокера, Сузи Явика и Вега) и убраться к Церберу.
    PS несмотря что у меня шкала была на 95% забито героем, я смог Призрака уболтать репликами оступника.
    PSS После ME 2, где все было оки доки. ожидал, что они сделают с МЕ 3 что то грандиозное, а вышел твердый средняк.


    0

    Плюсатор Savap 23


  • Savap писал:
    Хороший или плохой, но почему то в первой части оружие могло стрелять без термозарядов, а в случае перегрева срабатавала защита и оружие временно блокировалось и остывало.
    И слава богине, что эту тупость убрали.
    Eller писал:
    Скайрим: невнятный сюжет
    Не надо грязи, уж что, а сюжет вполне внятный :)
    HocoG писал:
    Три - диалоги обрезаны донельзя, теперь основная задача игрока стрелять во все, что движется(МЕ2 в этом плане был "серединой").
    Я не понимаю этой претензии. Диалогов в игре не стало меньше, даже больше, по моему (во время миссий и вовсе до жопы - даже Шепард, наконец, заговорил), просто игрока избавили от постоянной необходимости выбирать одинаковые варианты, а большинство диалогов и вовсе отвязали от диалогового экрана. Выбор дают там, где это действительно на что-то влияет, и это абсолютно верный подход, я считаю.
    HocoG писал:
    Четыре - решения, что ты принял за все время имеют вес только в циферках (и то для дебилов дают вернуть некоторые упущенные возможности(королева рахни прим.).
    Я не знаю, какие у Вас представления о разработке таких игр, но и так была проделана огромная работа. Последствия выбора могут выглядеть одинаковыми, но в смысловом содержании они действительно разные.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%85

    Геймер Mr_Moxnat 41


  • Mr_Moxnat писал:
    Не надо грязи, уж что, а сюжет вполне внятный :)
    Ладно- внятный, но имхо короткий и унылый. В МЕ3 действие повеселее как-то развивается =)
    Mr_Moxnat писал:
    И слава богине, что эту тупость убрали.
    Адово плюсую - раздражала такая система весьма и весьма.


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0

    Геймер Eller 5


  • Mr_Moxnat писал:
    Я не знаю, какие у Вас представления о разработке таких игр, но и так была проделана огромная работа. Последствия выбора могут выглядеть одинаковыми, но в смысловом содержании они действительно разные.
    Колоссальная работа была проведена, когда изобрели калькулятор, на котором считали очки подкреплений. Честно говоря я вообще не вижу ничего сложного сделать как в МЕ2, что мы бы выставляли флоты\наземные силы на позиции и что бы находки и поддержка (как улучшенные биоуселители или отряд биотиков) влияли на ход последней миссии. Сложно - нет, рутинно - да.
    Да и разный смысл по разному должен выглядеть. 3 варианта отличаются только решением, которое вообще ничего не меняет. Просто оно (решение) было принято, а толку - ретрансляторы везде взрываются, люди либо умирают либо выживают (привет цифры), цитадель взрывается (но тут они прямо отыгрались - в синей концовке с ней все впоряде) и у нас нет эпилога посмотреть на влияние этого решения. Так что они все таки одинаковые.
    Mr_Moxnat писал:
    Диалогов в игре не стало меньше, даже больше, по моему
    Нет, именно диалогов (а именно когда игрок самолично действует в разговоре) стало меньше. Все решили за тебя. Самый яркий пример - Космический Ребенок - ты не можешь спросить что, почему происходит, почему только три выбора итд.


    Avatar

    Геймер HocoG 1


  • HocoG писал:
    Нет, именно диалогов (а именно когда игрок самолично действует в разговоре) стало меньше. Все решили за тебя. Самый яркий пример - Космический Ребенок - ты не можешь спросить что, почему происходит, почему только три выбора итд.
    Были вырезаны с ним диалоги, как с андерсеном диалог.


    0

    Плюсатор Savap 23


  • Savap писал:
    Были вырезаны с ним диалоги, как с андерсеном диалог.
    И... Это что-то меняет? Вариативности все равно мало. Не буду притворяться что я не понимаю причин этого жеста - все выбрано в МЕ1 и 2, так что сейчас мы больше смотрим на последствия. Но за две части "Изучить" стало фишкой диалогов в МЕ.


    Avatar

    Геймер HocoG 1


  • HocoG писал:
    Savap писал:
    Были вырезаны с ним диалоги, как с андерсеном диалог.
    И... Это что-то меняет?
    Немного, хотя бы указывает, что они были.


    0

    Плюсатор Savap 23


  • Savap писал:
    HocoG писал:
    Savap писал:
    Были вырезаны с ним диалоги, как с андерсеном диалог.
    И... Это что-то меняет?
    Немного, хотя бы указывает, что они были.
    Имеем дело с картами, что нам сдали. Их нет.


    Avatar

    Геймер HocoG 1


  • Eller писал:
    Ладно- внятный, но имхо короткий и унылый.
    Я скажу так: с точки зрения сюжета и проработки мира Скайрим безупречен, подача - тихий ужас.
    HocoG писал:
    Я не знаю, мне казалось вы сами подразумевали, что мы обсуждаем игру в отрыве от концовки. Все решения, которые вы принимали по ходу трилогии отражаются на игре и логически влияют на решения проблем, с которыми сталкивается герой в течении третьей части. Все очень кинемотаграфично и вариативно, должно устроить адекватных людей. Все проблемы решаются ДО финальной битвы, остальное - проблема концовки. Я повторюсь еще раз: я без понятия, какие у Вас представления о разработке таких игр, но все, что Вы тут написали - громадная и безумно затратная работа.
    HocoG писал:
    Нет, именно диалогов (а именно когда игрок самолично действует в разговоре) стало меньше. Все решили за тебя.
    Диалог - это разговор двух людей. Я же говорю: просто выбор представляют теперь только там, где он действительно влияет, самой болтологии больше, чем когда-либо.
    HocoG писал:
    Самый яркий пример - Космический Ребенок - ты не можешь спросить что, почему происходит, почему только три выбора итд.
    Еще раз - концовку мы не трогаем.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%85

    Геймер Mr_Moxnat 41


  • Mr_Moxnat писал:
    Я скажу так: с точки зрения сюжета и проработки мира Скайрим безупречен, подача - тихий ужас.
    Пожалуй, вы правы, и подача испортила мне впечатления от сюжета =)
    Mr_Moxnat писал:
    Диалог - это разговор двух людей. Я же говорю: просто выбор представляют теперь только там, где он действительно влияет, самой болтологии больше, чем когда-либо.
    Согласен, то, что теперь нету выбора а-ля "принять или принять или принять в команду Эшли" в первой части - плюс, ибо довольно бессмысленно.


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0

    Геймер Eller 5


  • Ок, среднюю реплику убрали (её все равно никто не выбирает), но, например, также убрали "Изучить" практически после каждой реплики персонажа (при общении с членами команды такая опция выступает практически всегда только при первом разговоре "на борту"), потому разговоры больше похожи на катсцены, а не на разговоры.


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • HocoG писал:
    Пффффффф...
    Никакого клонирования? Локации из сингла в мультиплеере, и в сингле выглядит убого уровень банальной "коробкой" это раз.
    Под клонированием понималось клонирование предыдущих частей игры в целом.
    HocoG писал:
    Два - где ты там смелые решения увидел? Ну из таких разве что МП добавили вместо отдельной игры. Ну и концовка(Об этом ниже).
    Смелыми я называл все решения, которые так или иначе изменяли геймплей и механику игры. Например :
    - убрали нейтральную реплику диалогов
    - ввели возможность кувыркаться
    - вес оружия, его улучшения
    - ветвления навыков
    - объединение ренегата\героя в одну шкалу
    и еще много всякого. Я не говорю, что все решения правильные и хорошие, но тем не менее разработчики решили их сделать.
    HocoG писал:
    Три - диалоги обрезаны донельзя, теперь основная задача игрока стрелять во все, что движется(МЕ2 в этом плане был "серединой").
    Четыре - решения, что ты принял за все время имеют вес только в циферках (и то для дебилов дают вернуть некоторые упущенные возможности(королева рахни прим.).
    Ну, про диалоги я писал, к сожалению в этом вопросе тяжело приводить какие-то реальные доводы, скажем показать количество символов в одной части и в другой или что-то вроде того. Но по-моим ощущениям возможности общения меньше не стало. Другое дело, что может быть, ее отделили от основных миссий. То есть общаемся мы теперь на Цитадели и Нормандии плюс при выполнении дополнительных квестов. Как только стартует миссия основная начинается стрельба и никаких диалогов.
    Ну про решения я тоже писал. То, что сделано в третьей части очень слабо, по-моему, влияет на концовку игры тут я согласен.
    HocoG писал:

    Пять - концовка. Банально предали большой процент сообщества для создания открытой концовки, в свою очередь для возможности слепить абсолютно любой сиквел. Те кто "поняли" концовку, ее по ходу и не поняли. (вот такая вот вещь думаю докажет их желание делать деньги
    )
    И про концовки тоже мнение у меня очень близкое.


    1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

    Геймер Nikolaiko 20


  • Sunw1sh писал:
    Dark_Kena писал:
    Солидарен. Первые две части скачал с торрентов, третью купил. Финал нуждается в калибровке, а так считаю что отданные деньги отработаны сполна. Ждём бесплатное DLC расширяющая концовку и надеемся что после этого игра будет почти идеальной!
    1к рублей он никак отработать не мог. Вообще забавно на МЕ3 смотреть когда TW2 и ТЕС5 стоят по 400-500 рэ. Ну и для меня МЕ3 худшая часть в серии, как минимум чисто субъективно. Удалил через еле наигранных 15 часов, скукотища. Даже довольно слабый МЕ2 я прошел полтора раза за неделю. Но как оказалось мне этих полтора раза хватило сполна.
    Купить можно за 600 рублей, при желании. И да, если не покупать игры, а скачивать - конечно вы можете удалять её за 15 минут... Ничего не теряете ведь... Но нечего тут превозносить себя как "эстета". Покупка кстати всегда стимулирует интерес к игре. Убрали РПГ? Ну и что? Прошёл все три игры на безумии, но для меня они больше проходили как годный фильм, с отличным сюжетом.
    Концовка кстати чем то напоминает конец сериала "Lost"


    025383

    Геймер Dark_Kena 8


Чат